Практичные кашпо Мы привыкли постоянно окружать себя красивыми предметами и вещами. В доме расставлена удобная и привлекательная мебель, ...
Как воплотить стиль хай-тек в ...
Изготовление мебельных фасадов
Правила организации хорошего с... Когда День рождения близкого человека совсем скоро, перед нами возникает вопрос: что же ему подарить? Ведь так хочется, ...
Если вы строите загородный дом, заранее решите, как будете его отапливать. Во многом именно от «серд...
Перевод текстов экономической направленности уже неоднократно становился объектом исследований мног...

Мал офис, да дорог?


Покупать или арендовать? – редкий предприниматель не задумывается об этом. После того, как многие компании ощутили всплеск деловой активность после событий 2008 года, возник соблазн инвестировать средства в коммерческую недвижимость в Москве. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого решения.



Покупатель коммерческой недвижимости изначально должен найти значительную сумму, которая будет изъята из оборотных средств. Хотя сегодня банки кредитуют на покупку офисов, особенно, если у бизнесмена есть залоговое имущество. Но процентная ставка бизнес-ипотеки остается высокой. Более того, компаньоны весьма скептически оценят выгоду вложения, если есть альтернативные и весьма прибыльные варианты инвестирования. Исключения составляют строительные компании, которые либо строят профильные бизнес-центра, либо отдают под офисы первые этажи многоэтажных домов. В этом случае они управляют привлечёнными средствами покупателей, практически не рискуют собственными и потом имеют возможность получения прибыли. Новостройкам стремительные процессы старения не грозят, а тенденция рынка недвижимости остается прежней – стоимость квадратного метра растет ежегодно.



Предпринимателям, решившим стать собственником здания, нуждающегося в ремонте, необходимо учитывать несколько аспектов. Риски возрастают, поскольку новоиспечённому собственнику придётся довериться мнению оценщика. Объемы ремонтных работ также потребуют немалых вливаний. Особое внимание потребует и оформление прав на собственность. У здания «с историей» могут быть весьма запутанные отношения между предыдущими хозяевами.



Стоит помнить и еще одну аксиому собственника коммерческой недвижимости в Москве. Чтобы привлекать арендаторов и оставаться с прибылью, необходимо вкладывать в модернизацию площадей, расширять список удобств и новаций. Недвижимость останется в цене только при рачительном управлении! – это данность. Но собственник офисного центра может быть спокоен в ряде не менее принципиальных вопросов. Он сам определяет условия пребывания и правила обслуживания, единолично выбирает арендаторов, если таковые будут.



Специалисты констатируют: аренда офиса от собственника ВАО – прибыльное дело, если арендатор намерен задержаться на площадях до трёх лет. Именно этого срока достаточно, чтобы оценить преимущества расположения. Начинающим предпринимателям стоит выбрать именно этот вариант. Тогда не придётся отвлекать оборотные средства и удастся избежать так называемых непрофильных расходов – это солидные суммы на обслуживание здания, поддержание стабильной работы коммуникаций, оплата коммунальных услуг и услуг персонала и т.п. В любом случае, в поиске оптимального решения – быть арендатором или собственником – стоит взвесить риски и просчитать последствия сделки.


Другие новости по теме:



Нравится
24-02-2014
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости





Добавить комментарий